В процессе подготовки…
Если вы возьмете две камеры, это поможет вам исправить ситуацию, если одна сломается.
Какую пленку нужно взять?
Возьмите с собой много пленок, приблизительно вдвое больше, чем вы думаете, может понадобиться. Поверьте, этот запас вам очень пригодится. Можно использовать пленки как с низкой, так и с высокой светочувствительностью. Помните только, что движущиеся объекты могут получиться смазанными, если у вашей пленки низкая светочувствительность, особенно при съемке с зодиака или с открытой палубы. Можно
использовать слайдовую пленку, хотя бы из-за лучшей, чем у негатива, цветопередачи. Распечатывать фотографии со слайда нужно только в профессиональных фотомастерских.
Среди негативных пленок очень популярны Kodak 100, 200 и 400. Для слайдов - Fuji Velvia - обладают прекрасным качеством и цветопередачей. Слайдовые пленки Kodak
серии Kodakchrome дают очень сочные цвета, но плохо реагируют на непогоду. Пленки Kodak Pro 200 и Fuji 400 можно использовать для скоростной съемки. Конечно, лучше
поэкспериментировать, какой тип пленки подходит вам для ваших целей. Пленка с низкой светочувствительностью подходит для фотографирования в ясный день. Пленки с высокой светочувствительностью обладает большей зернистостью, но лучше подходят для съемок при слабом освещении. Профессиональные фотографы стараются работать с пленкой низкой светочувствительности, для того, чтобы получить лучшее разрешение детализацию снимка, а пленку с высокой светочувствительностью используют только в тех ситуация, когда освещение недостаточно или происходит съемка движущегося объекта.
Новые марки пленок появляются на рынке каждый год. Обращайтесь к консультантам в фотомагазине, какая пленка лучше подойдет для такого путешествия.
Еще одно замечание: если вы хотите получить естественные цвета (такие, какие вы видите), пленка, которую вы выберете, должна быть либо «для гор», либо «для пасмурной погоды». Спросите в фотомагазине.
Есть еще один способ скомпенсировать высокую температуру белого - использовать компенсационные фильтры, понижающие цветовую температуру. Фильтров таких существует огромное количество. Лучше запастись хотя бы одним фильтром, понижающим цветовую температуру на 500 Кельвинов - для ясной погоды, и одним, понижающим цветовую температуру на 1000 Кельвинов и устраняющим «зеленую засветку» («green cast») для пасмурной погоды.
Проявка и печать.
Крайне важно найти хорошую фотолабораторию для проявки слайдов и печати фотографий. Большинство маленьких лабораторий обеспечивают лишь слабое качество.
Какую камеру лучше взять?
Если у вас портативная фотокамера, можно получить нормальные кадры, когда вы сконцентрируетесь на объекте и обеспечите максимальную неподвижность камеры при съемке. Существует широкий выбор надежных автоматических портативных фотоаппаратов со встроенными качественными объективами. Камеры со сменной оптикой позволяют устанавливать сменные объективы, расширяя возможности для профессионального использования фотоаппарата. Некоторые пассажиры предпочитают привезти портативную камеру для «репортажной» съемки, а зеркальную камеру - для
ландшафтной съемки и съемки животных. Если вы опытный фотограф и работаете с зеркальными камерами старого образца с центрированным экспозамером, (Olympus OM,
Minolta X300&700, Canon AE1, Nikon F4), не забудьте, что в условиях ярких рефлектирующих поверхностей, вы должны компенсировать экспозицию, чтобы ваши фотографии получились проработанными.
Выбирайте камеру исходя из вашей компетентности в искусстве фотографии, ваших потребностей, сферой интересов и бюджетными соображениями.
Какой объектив взять с собой?
Автоматические портативные камеры, как правило, располагают встроенным объективом с фиксированным фокусным расстоянием. При использовании зеркальной камеры, вы можете сами выбирать подходящее вам фокусное расстояние объектива - 50 мм подходящий вариант для начала. Далее можно использовать 35 мм широкоугольный объектив и телеобъектив для съемки животного мира. Некоторые фотоаппараты располагают zoom-объективами с фокусным расстоянием 35-50 мм или 35-100 мм -это обеспечивает гибкость по отношению к условиям фотографирования, и сводит количество аксессуаров к минимуму. Помните, что Zoom-оптика, как правило, темнее, и, следовательно, хуже для съемки ландшафтов. Хороший телеобъектив должен иметь фокусное расстояние не менее 200 мм или 300-500 мм в зависимости от спектра объективов данной марки. Телеобъективы 200 - 300 мм позволяют вам сделать уникальные снимки животных и птиц, но достаточно тяжелы, громоздки и для получения четкого снимка предполагают использование штатива.
Понадобится ли штатив?
Вообще-то, штатив необязателен. Для использования телеобъектива наличие штатива желательно, чтобы без потери резкости кадра оставалась возможность варьировать экспозицию. При съемке ландшафтов использование штатива позволяет уменьшить выдержку для лучшей проработки фактуры. Или увеличить диафрагму для лучшей глубины резкости (например, начиная от 16 диафрагмы резкими будут передний, средний и задний план).
Нужно ли брать фильтры?
Очень полезен поляризационный фильтр, но используйте его осторожно, если у вас нет опыта работы с ним. С его помощью убирается блеск воды, небо становится синее, а облака - белее, однако, кадр может получиться просто темным. Убедитесь, что на всех ваших объективах установлен УФ-фильтр. Если вы поцарапаете объектив, повредится только УФ- фильтр, который легко меняется.
Цифровая фотография.
Вообще никакой особенной специфики в фотографировании «на цифру» нет. Цифровая камера не так чувствительна к условиям освещенности и колебаниям цвета, как пленочная. Однако полезно помнить несколько простых советов, которые помогут в получении хорошего кадра:
1. Если ваша цифровая камера снабжена установкой «температуры белого», не забывайте переключать ее на 7200 К, если снимаете в пасмурную погоду.
2. Если ваша камера снабжена установкой светочувствительности, не забывайте переключать ее на максимум при съемке движущихся объектов.
3. Большинство профессиональных цифровых камер довольно плохо снимают в режиме P
(Full Auto). Попробуйте поэкспериментировать с режимами «приоритет диафрагмы» «приоритет выдержки» (A и S).
4. Помните, что цифровые камеры, как никакие другие, чувствительны к недоэкспонированию. Используйте экспокоррекцию в (-) или меряйте экспозицию по светлому объекту в кадре.
5. Избегайте сплошных темных поверхностей в кадре при фотографировании в автоматическом режиме или в условиях недостаточной освещенности - может появиться «цветной шум».
Какую сумку для фотокамеры лучше взять?
Для портативного фотоаппарата подойдет просто маленький чехол. Положите пару запасных пленок в рюкзак и убедитесь, что у вас есть водонепроницаемый пакет. Для более крупных зеркальных камер со сменными объективами необходимо приобрести фото сумку. Полезно, чтобы в этой же сумке были предусмотрены большие карманы для запасных батареек, фильтров, запасной крышки на объектив, тряпочки для очистки объектива. Пластиковая сумка не промокает, а это одна из самых распространенных проблем в путешествии. Помните, ваши фотографии - это один из самых важных сувениров, которые вы привезете с собой из экспедиции. Постарайтесь избежать ситуации, когда ваша фотоаппаратура будет повреждена и не позволит вам получить хорошие фотографии.
Как можно защитить фотоаппарат от соленых брызг и воды?
Соленые брызги очень опасны для фотоаппаратуры. Чтобы сохранить и не намочить камеру во время поездки в лодке, можно использовать желтые надувные пакеты (приобретаются в фото магазинах). Эти пакеты бывают разных размеров, так что в них можно поместить фотоаппарат любого размера, а если камера вдруг упадет в воду, она
останется на поверхности, благодаря надувному пакету. Некоторые предпочитают пластиковые чемоданчики, другие - плавающие водонепроницаемые фото сумки.
В чем секрет успешного кадра?
Фотографы говорят: «Будь там и используй f/8». Одна из наиболее часто используемых диафрагм & f/8, позволяющая, в большинстве случаев, сделать все кадры четкими при
ландшафтной съемке в солнечный день. Другая часть фразы о секрете успешной фотографии - наиболее важная - утверждает необходимость быть в нужном месте. Наши
экспедиции приведут вас в самые нетронутые уголки планеты. За возможность побывать и фотографировать в этих местах многие известные фотографы отдали бы многое…
Несколько дополнительных советов для успешной съемки:
• Держите вашу камеру максимально ровно.
• Смотрите через видоискатель и выбирайте самую интересную композицию.
• Представьте видоискатель холстом, на котором вы быстро рисуете картину.
• Продумывайте свой кадр перед съемкой.
• Экспериментируйте с диафрагмой, фильтрами и экспозицией. Сохраняйте самые удачные снимки, они будут для вас ориентиром в будущем.
• Используйте фильтры совместно, УФ-фильтр - обязательно, но помните, что при сочетании УФ-фильтра и поляризационного фильтра CIR-PL в углах кадра образуются темные пятна.
• Используйте подходящий для целей съемки объектив.
• Избегайте ненужных объектов в кадре.
• Используйте максимально возможное приближение к объекту при макросъемке.
• Используйте вспышку, если между вами и объектом много контрастных предметов, используйте мягкую, нерезкую вспышку.
• Ознакомьтесь с руководством к вашей камере и используйте все ее функции.
• В некоторых случаях делайте недодержанный кадр, если объект изначально темный, к примеру, склон вулкана, чтобы добиться проработки фактуры.
• Раннее утро и вечерний свет считаются самыми запоминающимися, но многие лучшие фотографии были сделаны в плохую погоду.
• Думайте о перспективе и применяйте ее, когда это подходит.
• Используйте минимальную выдержку и максимальную диафрагму при фотографировании из лодки или с вертолета.
ФОТОГРАФИРОВАТЬ ЖИВОТНЫЙ МИР В АРКТИКЕ, АНТАРКТИКЕ, ГАЛАПАГОСАХ И НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ - ПРИВИЛЕГИЯ; ОТНОСИТЕСЬ С УВАЖЕНИЕМ К ЖИВОТНЫМ И ПТИЦАМ.
Несколько последних советов:
• Возьмите запасные батареи, т.к. их нельзя приобрести на борту.
• Будьте осторожны с конденсатом, когда вы вносите фотокамеру с холода в тепло.
• Всегда очищайте мягкой салфеткой ваше фотооборудование после высадки.
• Если оптика загрязнилась, и у вас нет спецсредств для ее очистки, не вытирайте ее бумагой или одеждой – обратитесь к персоналу или к другим фотографирующим.
|